По каким признакам следует выбирать секционные ворота? Автоматические ворота Как выбрать производителя гаражных ворот
Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот, с их техническими характеристиками, размерами, из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.
Виды гаражных ворот
Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразие современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.
Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.
Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.
Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают уверенно, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.
Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.
Секционные
Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой шарнирами. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, ширина каждой в пределах 35-61 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 42 мм. Обязательно по контуру секций укладывают эластичный уплотнитель.
Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиною до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).
Чисто конструктивно ворота для гаража секционного типа – это секции, соединенные между собой шарнирами. По бокам закреплены ролики, которые способствуют перемещению воротной конструкции при открытии и закрытии. Под ролики устанавливают направляющие элементы, состоящие из двух частей: вертикальной и горизонтальной. Части между собой соединены дугообразным элементом.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми . В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.
То есть при открытии ворота поднимаются вверх, где располагаются под потолком в горизонтальном положении. Эта модификация является автоматической, поэтому для нее монтируют под потолком специального типа электродвигатель. Он тянет всю конструкцию на себя с помощью троса или цепи. Но в ней предусмотрен и ручной способ открытия. Это на тот случай, если гараж обесточен.
Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить их в любые по размерам проемы. Они хорошо гармонируют с крышами различной формы. Специалисты уверяют, что данная разновидность с точки зрения архитектурного наполнения самая универсальная.
Что касается внешней отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, покрытые пластиком или термостойким стеклом, алюминиевыми пластинами или древесиной. На рынке можно встретить модели с калиткой. Дорогой, но достаточно функциональный вариант.
К преимуществам секционных гаражных ворот можно отнести:
экономия пространства как внутри гаража, так и за его пределами;
утепленная модель обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками;
универсальность размеров , размеры ворот побираются под значительные проемы – ширина до 7 м, высота до 6.
И несколько недостатков:
низкая взломостойкость ;
высокая цена ;
сложная конструкция – непростой ремонт.
Добавим, что секционные ворота можно устанавливать не только вертикально. Есть модели, которые открываются вдоль стен. Их устанавливают внутри гаража, где монтируют две направляющие: одна на полу, вторая на стене помещения. На фото ниже эта секционная модель показана.
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Подъемно-поворотные
Из самого названия становится понятным, что ворота при открывании совершают два движения: подъем и поворот. При этом совершают они их одновременно. В конечном итоге вся конструкция оказывается под потолком в горизонтальном расположении.
Чисто конструктивно эти ворота собой представляют одно цельное полотно, которое закрывает собой полностью проем. Чтобы закрытие было герметичным, снизу сооружают порожек высотою в пределах 3 см, в который упирается нижняя рама полотна. С боков устанавливают внешнюю раму, в которое полотно заезжает.
Само движение – подъемно-поворотное, обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом. При этом открывать и закрывать ворота можно и вручную, и при помощи электродвигателя. Но сама схема движения конструкции доставляет некоторые неудобства. К примеру, нижняя часть полотна обязательно выходит за пределы гаража, приблизительно на 1 м. То есть ставить машину близко к воротам не получится.
Что касается размеров, то здесь достаточно скудный ассортимент по сравнению с предыдущей моделью. Максимально возможный размер полотна – 6 м ширина, 2,2 м высота. Но в плане отделки возможностей больше. К примеру, можно в воротное полотно установить окошки или калитку.
Итак, достоинства подъемно-поворотных ворот:
простота конструкции ;
невысокая цена ;
компактность ;
нет надобности чистить снег перед гаражом ;
легко оснастить автоматикой .
И недостатки:
закрыть ими можно только прямоугольный проем ;
если требуется ремонт полотна, то частично это сделать нельзя , только всю конструкцию;
не самая высокая взломостойкость ;
нельзя автомобилю подъезжать вплотную к гаражу .
Рулонные
Свое названия эта разновидность гаражных ворот получила из-за того, что чисто конструктивно это полотно, состоящее из ламелей шириною 1,5-2,0 см, которые при открытии сворачиваются в рулон на вал. Последний расположен в верхней части конструкции и закрыт защитным коробом.
Ламели соединены друг с другом шарнирами. Обычно эти элементы производители выпускают сразу утепленными. Но толщина их не очень большая – до 2,5 см. Делать толще ламели невозможно. Они просто увеличат диаметр рулона, который будет усложнять процесс открытия.
Но такие ворота поднимаются вертикально, поэтому ничему и никому не мешают. Открывать и закрывать их можно вручную или при помощи мотора, который расположен на валу и закреплен к нему напрямую. Что касается размерного ряда, то ширина проема не должна превышать 3 м, высота 3,5 м.
Видео описание
В видеоролике показано, как работают гаражные ворота рулонного типа:
О преимуществах:
удобная в эксплуатации конструкция;
небольшой вес ;
разнообразие декоративного оформления;
не занимает места ни внутри гаража, ни за его пределами;
можно автоматизировать .
О недостатках:
достаточно высокая цена ;
низкие тепло- и звукоизоляционные характеристики ;
низкая взломозащита .
Необходимо отметить, что установить рулонные ворота можно на внутреннюю стенку помещения, на наружную или прямо в проем. В последнем случае уменьшается высота проема на размер вала с накрученными на него ламелями. Это надо учитывать при установке ворот на гараж.
Откатные
Откатные ворота для гаража – это одно полотно, изготовленное из металлического каркаса, обшитого листовым или плитным материалом. Способов установки здесь три:
на нижнюю опору;
на верхнюю ;
подвешиваются на консоль.
В любом случае в конструкции ворот присутствуют ролики и направляющие. Первые перемещают всю конструкцию по вторым. При этом открытие ворот происходит путем их смещения вдоль стены гаража. Открывать можно вручную или при помощи мотора.
Преимущества откатной модели:
не занимают места в гараже;
легко поддаются автоматизации ;
стоят дешевле секционных, рулонных и подъемно-поворотных;
высокая взломостойкость ;
нет необходимости чистить перед ними снег.
Недостатки:
проведение бетонирования направляющих и места установки привода, что увеличивает стоимость изделия;
требуется пространство вдоль стены;
невозможно установить калитку .
Складные
Большой популярностью этот тип гаражных ворот у наших соотечественников не пользуется. По сути, это конструкция из двух секций, соединенных шарнирно. Открываются ворота путем складывания секций, как книжки, и выдвигаются наружу, собираясь горизонтально.
Видео описание
Посмотрите видео, в котором владелец этих ворот рассказывает об их конструкции, деталях, и как они работают:
Есть в этой категории разновидность, в которой секции складываются по-горизонтали. При этом количество секций может быть достаточно большим, все зависит от ширины проема. В конструкции присутствуют две пары направляющих: верхняя и нижняя, по которым перемещаются ролики секций. При этом секции, собранные в книжку, располагаются при открытии ворот вдоль стены, не занимая много места.
Заключение по теме
Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главное требование ко всем конструкциям – высокая взломостойкость. К сожалению, ни рулонные, ни секционные модели этим похвастаться не могут. Хотя именно они удобнее всего в эксплуатации. Поэтому ставить их на гаражи, которые не охраняются, не стоит.
Оптимально в таких случаях распашные конструкции. Они прошли проверку временем, себя зарекомендовали только с положительной стороны. К тому же установить в них калитку – не проблема, не займет много средств и времени.
Производится семь разновидностей таких конструкций: распашные, откатные, складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные. Наибольшим спросом пока пользуются подъемно-поворотные и секционные. Распашные и откатные нам были хорошо знакомы и раньше, они до сих пор производятся, в основном, отечественными компаниями. Практичный западный потребитель эти модели почему-то не воспринял.
Распашные
Требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства, тщательно очищенного от снега и мусора. Оборудованы двумя створками, которые распахиваются вперед или внутрь. Закрепляются на петли к столбам либо к встроенному каркасу. Обшиваются любым подходящим материалом. Допускается встраивание дополнительной небольшой . Ей удобно пользоваться, когда нет необходимости выводить автомобиль.
Откатные
Закрывающая въезд металлическая пластина откатывается в сторону. Поэтому они нуждаются в дополнительной ширине помещения для размещения полотна вне проема. Тогда как свободное место перед ними для открытия двери не требуется. Могут оснащаться автоматикой, применяться как въездные в ограде. Обладают большим запасом прочности, устойчивы .
Складывающиеся
Состоят из нескольких секций, могут открываться в сторону либо вверх. Угол наклона в зависимости от числа элементов меняется в пределах от 90 до 180°. Помещение для них должно быть чуть больше по объему. Нужен запас длины и ширины, чтобы вертикальные створки могли свободно складываться «гармошкой». Кроме того, для размещения механизма привода пластин тоже требуется запас ширины или высоты.
Рулонные
Сравнительно новая разработка. Состоит из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкую полосу. Она наматывается на вал, закрепленный над въездом. Полотнище поднимается вертикально, поэтому снежные заносы не страшны. Автомобиль может подъезжать к гаражу почти вплотную.
Толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который складываются ламели, становится слишком большим по диаметру. Он изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В рулонные устройства применяют для невысоких проемов, часто оснащают ручным приводом.
Подъемно-перекатывающиеся
Похожи на рулонные. Только полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче. Оно размещается под потолком при открытом положении. Для этого по проему и под потолком по бокам устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами.
Чем уже ламели, тем лучше гнется полотнище, значит, может быть меньше высота притолоки. Зато возрастает количество стыков между пластинами и роликами, ухудшается тепло- и гидроизоляция, упрощается доступ для взломщика.
Подъемно-поворотное
Удачно сочетает прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Это цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 62,2 м). Оно поднимается, укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес устройства уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах.
Полотнище изготовляется из оцинкованной окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих есть ряд дополнительных достоинств. Открываются они практически беззвучно. Пластина можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм. Однако используемая схема движения (кинематика) создает ряд неудобств владельцу.
При въезде автомобиль не может подъезжать к гаражу ближе, чем на 1 м, иначе поднимающаяся плоскость может задеть машину. Со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему воротную пластину при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем автомобиль все же испытывает. При ремонте меняется все полотнище, частичная замена невозможна.
Секционные
Пока остаются наиболее распространенными. Полотнище составное из горизонтально расположенных секций. Поэтому при открывании оно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок, как и у подъемно-перекатывающихся. Секции при этом могут быть широкими (до 500 мм), поэтому их требуется всего 4-6 шт. Это уменьшает количество стыков между секциями, повышает жесткость, улучшает теплоизоляционные свойства.
Выпускаются системы всего из двух секций. Для прочности они соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы пластину невозможно было насильственно поднять при взломе, для верхней делают отдельные боковые направляющие. Секции сделаны из оцинкованной и грунтованной листовой стали толщиной 0,8-1 мм и бывают одностенными, для холодных гаражей, и двустенными утепленными, толщиной 42 мм.
В рекомендациях, как выбрать секционные ворота , подчеркивается, что утеплитель должен обладать малым водопоглощением. Иначе конденсат, образующийся на границе раздела потоков тепла и холода внутри него, зимой может нарушить работу оборудования. Хорошим, если не самым лучшим, утеплителем считается пенополиуретан.
Сравнительные признаки разных типов
Признаки | Распаш- ные |
Отодвиж- ные |
Складыва- ющиеся |
Рулон- ные |
Перекаты- вающиеся |
Подъемно- поворотные | Секцион- ные |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Установка в проеме | + | + | + | +/- | - | + | - |
Установка за проемом | + | + | + | + | + | + | + |
Можно ли ставить авто близко к воротам | - | + | - | + | + | - | + |
Дополнительная ширина гаража | - | + | + | - | - | - | - |
Высокая притолока, более 200 мм | - | - | - | + | - | - | +/- |
Направляющие рельсы под потолком | - | + | + | - | + | - | + |
Дистанционное управление | + | + | + | + | + | + | + |
Цельность полотна | + | + | - | - | - | + | - |
Допустимая толщина теплоизоляции, мм | Более 50 мм | Более 50 мм | Не более 25 мм | Не более 25 мм | До 50 мм | Более 50 мм | До 50 мм |
Стоимость**), у. е. | 250 | 300 | 1300 | 1600 | 1900* | 1500* | 2400* |
2. Оцените климатические условия в своем регионе
Теплое помещение - гарантия того, что машину не нужно будет долго прогревать зимой, а также переживать, что детали заржавеют и преждевременно выйдут из строя. способна изо дня в день поддерживать в помещении комфортную температуру, защищать имущество от морозов, высокой влажности и ветра.
Так, собранная из сэндвич-панелей толщиной 40 или 45 мм, по теплопроводности она сопоставима с кирпичной стеной в 55 или 60 см соответственно. Дополнительную теплоизоляцию обеспечивает специальный уплотнитель по периметру полотнища. Более того, за счет внушительной толщины сэндвич-панелей конструкции выдерживают порывы ветра скоростью до 120 км/ч.
При этом они надежно защищены от ржавчины и мелких механических повреждений благодаря нанесению на поверхность стальных листов сэндвич-панелей цинкового покрытия, полиуретанового грунта, а также декоративного слоя с частицами полиамида (ПУР-ПА). Использование фурнитуры из оцинкованной или нержавеющей стали также помогает продлить срок службы.
3. Убедитесь в безопасности
Определяя, какие ворота для гаража выбрать, важно убедиться в их безопасности. Особенно если в доме есть дети и домашние животные. Например, минимальный зазор между сэндвич-панелями или ламелями должен исключать возможность зажатия пальцев или одежды. Отсутствие острых кромок на элементах обеспечивает защиту от порезов. Еще один важный элемент для безопасной эксплуатации - тяговые тросы, которые выдерживают нагрузку, в 6 раз превышающую массу пластины.
Серьезный вопрос об устойчивости оборудования к взлому. К сожалению, попытки найти красивые, элегантные и прочные как броня ворота безуспешны. От серьезного вора ничего не спасет (и сейфы ведь вскрывают). Но система должна как можно дольше сопротивляться попытке вскрытия. Хотя бы 10 мин, чтобы по тревожному сигналу успела приехать полиция. должен быть включен в общую охранно-сигнальную систему безопасности дома. Полезна установка нескольких замков-защелок и засовов в разных местах.
4. Выберите тип управления
Гаражные створки вынуждены работать каждый день и в любую погоду. Сделать процесс их эксплуатации максимально удобным помогает автоматика. Она позволяет открывать и закрывать конструкцию, не выходя из машины. Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления с расстояния до 30-50 м.
Электроприводы разных фирм конструктивно различаются, но для всех характерна небольшая мощность (от 150 до 450 Вт). При работе «на открытие» замки автоматически открываются, полотнище втягивается под потолок или распахиваются створки. При закрытии все происходит наоборот. Применение тяговых ремней избавляет вас от заботы об их смазке, имеющей обыкновение капать на крышу автомобиля.
Конструкция и состав устройств привода и системы автоматического управления значительно влияют на общую стоимость. Обычно называют цену базового комплекта, включающего раму, полотно, ручной привод и запоры. Будьте готовы к тому, что за каждый дополнительный элемент необходимо доплачивать отдельно.
5. Подберите оптимальный цвет
Гармоничное сочетание гаражных створок с фасадом здания и другими защитными конструкциями - это очень важно. Вы же не хотите, чтобы экстерьер вашего дома выглядел небрежно?
Производители предлагают широкие возможности оформления оборудования: различные рисунки полотна, текстуры, богатую палитру цветов по каталогам RAL и Deutsche Bahn. Кроме того, предлагается перечень опций: встроенные калитки, окна, панорамное остекление и вентиляционные решетки.
6. Выберите размер
Стандартные размеры оборудования
Монтаж оборудования
Установка возможна в любое время года, при любом состоянии отделки помещения. Важна при этом лишь подготовленность проема и точность его размеров, которые должны быть на 20-25 мм больше внешних размеров рамы. При установке створок за входным отверстием его ширину обычно делают на 30-50 мм меньше ширины полотнища.
Для размещения приводного механизма типовая высота притолоки составляет 400-500 мм, но при необходимости можно найти модель, требующую наличия притолоки высотой 60-100 мм. Непрочные проемы могут быть дополнительно усилены при помощи сварных конструкций. Нижнюю кромку обычно устанавливают на уровне чистого пола (исключение составляют подъемно-поворотные устройства).
Технология монтажа включает шесть этапов: установка направляющих или рамы; проверка положения полотна; установка привода; соединение его с полотном; монтаж системы автоматики и общий контроль с регулировкой. Главная трудность - выставить каркас и направляющие, избегая при этом перекоса пластины. Для этого приходится регулировать положение опорных анкеров. К строительным конструкциям эти кронштейны крепятся дюбелями или бетонируются в них.
Инструкция по монтажу на примере подъемно-поворотной модели:
- Прикрепив предварительно болтом кронштейн крепления в середине левой стойки, установите створку с рамой в проеме на нужном расстоянии на уровне отметки чистого пола. Для безопасности работ подоприте их снаружи досками.
- Просверлите в стене отверстие диаметром 12 мм и глубиной 120 мм под дюбель, по месту через отверстие в анкере.
- Проверив еще раз положение каркаса, зафиксируйте средний анкер дюбелем (диаметр 8 мм, длина 80 мм).
- Закрепите верхний левый анкер на раме, выставьте ее вертикально и прикрепите этот анкер к стене дюбелем окончательно.
- Выставьте каркас горизонтально по уровню, затем установите правую стойку на таком же расстоянии от лицевой плоскости проема, как у левой стойки и закрепите его в правом верхнем углу аналогичным образом.
- Слегка опрокинув створку, проверьте плотность его прилегания к основанию по величине световой щели между ней и порогом. При необходимости, двигая каркас внизу, добейтесь равномерного прилегания, прикрепите его к полу по нижним углам.
- Закрепив основу на анкерах, расположенных по серединам ее стоек, полностью откройте створку и отрегулируйте натяжение пружин, зацепляя их за разные отверстия подвеса.
- С помощью карандашных «засечек» от углов конструкции на потолке проведите перпендикуляр к ее середине.
- Расположите вдоль построенной линии стрелу привода и прикрепите ее сначала к стене, а затем к потолку с помощью подвесок и дюбелей.
- Закрепив тяги на верхней части полотна болтами, соедините их тросиками с механизмами автоматического открывания замков и аварийного открывания.
- Отрегулируйте положение концевых выключателей привода в положениях «открыто» и «закрыто» с помощью регулировочных винтов на корпусе электропривода.
- Проверьте работу системы вначале в ручном режиме, затем проделайте те же самые операции при помощи пульта дистанционного управления.
- Подлейте бетонный раствор под порог. После его затвердевания строители могут приступить к чистовой отделке откосов, порога, пола и зазора над створкой.
Предлагаем посмотреть видео с примером установки.
Мы разобрались, как выбрать автоматические для гаража. Осталось определить производителя. Из продукции западных производителей на рынке пользуется устойчивым спросом оборудование фирм Normstahl (Швейцария, Германия), Hormann (Германия), Clopay (США), Meswac (Финляндия) и др. Западные технологии успешно осваивают такие фирмы как «Овен», Roll, Style, «Эльвина+», Simplex. Отечественную продукцию производят фирмы «Веста», «Лепта», «Эрин», Rolclassic и др.
Массивное металлическое полотно из двух створок, окрашенное в немаркий цвет, – классическое описание гаражных ворот недавнего прошлого. Внешнюю неприглядность компенсировала надежность. Современный ассортимент значительно шире. Выясним, какие бывают ворота для гаража по конструкции, функционалу, эстетике.
Идеальные ворота
Сегодня реально подобрать типы гаражных ворот на любой вкус и кошелек. Однако главным требованием остается надежность: автомобиль угнать практически невозможно, пользоваться воротами приятно и удобно.
Практичные хозяева выбирают модели с солидной теплоизоляцией.
Молодежь оснащает вход в свой второй дом разными фишками, повышая его функциональность. Автоледи озабочены эстетикой: каждая украшает ворота по своей прихоти.
При всем многообразии предложений выделяются следующие виды гаражных ворот: классические распашные, подъемные, сдвижные, роллеты. У каждого есть преимущества и недостатки.
Распашные
Гаражная классика. Самое дешевое, простое и востребованное решение. Конструктивно это металлические листы на простом жестком каркасе из профиля или уголка. Сегодня они преобразились благодаря современным профилям и обшивке.
Чаще всего это двустворчатые модели. Есть и с одной створкой, но у таких распашных ворот существенный изъян: тяжелая дверь от открывания-закрывания со временем начинает провисать.
Плюсы:
- Простота в изготовлении и эксплуатации.
- Доступная цена.
- Возможность обустроить дверь-калитку.
- Высокая устойчивость ко взлому: конструкцию без проблем комплектуют надежными штырями, ригелями, замками сейфового типа.
Оборудуется автоматикой, освещением, системой оповещения, другими атрибутами прогресса.
- Массивность конструкции, требующая усилий при использовании.
- Чтобы сэкономить место в гараже, створки открываются наружу. Поэтому требуется дополнительное пространство перед входом.
- Ограниченные габариты проема (до 6 м).
Легко обустроить теплые ворота для гаража с изоляцией из минваты, пенопласта, обшитых более эстетичными материалами. Чтобы повысить надежность ворот, утеплитель размещают между листами металла.
Секционные
Распространенный популярный вариант. Полотно – это складывающиеся сегменты (четыре – шесть), любой высоты. Такие конструкции делают из стали или алюминия, в премиум-классе используют дерево.
При открывании полотно сдвигается вверх, складываясь под потолком. Секции скреплены подвижными петлями, с роликами по краям, которые и перемещаются вверх-вниз.
Чтобы самостоятельно не заниматься утеплением дверей, можно приобрести конструкцию из двух стенок с утеплителем между ними. Ее толщина 4 см плюс уложенный по периметру уплотнитель. Перед тем как выбрать секционные ворота, стоит учесть их достоинства и изъяны.
Плюсы:
- Возможность открывания ворот автоматически или вручную, что особо ценно в условиях нестабильного электроснабжения.
- Экономия места в гараже и на подъезде к нему.
- В случае ремонта можно заменить поврежденные секции гаражных ворот своими руками, не затрагивая другие сегменты.
- Универсальность: любые габариты и конфигурация гаража, проема, крыши.
- Практически нет ограничений по отделке: пластик, закаленное стекло, краска, алюминий.
Можно превратить ворота в гараж в витрину, смонтировав прозрачные материалы.
Минусы:
- Дороговизна.
- Ограничения по высоте.
- Относительно сложная конструкция.
- Плохая защищенность от взлома.
Технически возможен, хоть и затратен, вариант с калиткой.
Подъемные
В данном сегменте предусмотрена конструкция гаражных ворот типа гильотины или подъемно-поворотная.
Первая не особо популярна, потому что для полотна, которое поднимается вверх, требуется пространство над входом.
Более востребованы подъемно-поворотные. Шарнирно-рычажный механизм поднимает и упаковывает полотно на потолке. В конструкции нет направляющих, поэтому она действует практически бесшумно. И это еще не все достоинства.
Плюсы:
- Сочетание компактности, надежности, простоты использования.
- Возможно обустроить ворота с калиткой.
- Режим эксплуатации ручной или автоматический: в обоих случаях цена не заоблачная.
- Сугробами перед гаражом можно пренебречь.
Однако такая схема действия конструкции не совсем удобна.
Минусы:
- Авто не может подъехать к воротам близко, иначе полотно при поднятии заденет его.
- Не обеспечиваются защищенность от взлома и сохранение тепла.
- Любые варианты ворот не предназначены для интенсивного использования: поднимать или опускать желательно до десяти раз в сутки.
- Частичная замена или ремонт исключены – только новое полотно при малейшем повреждении.
- Открытые и сложенные ворота уменьшают высоту гаража.
- Ограниченность конфигурации проема – он может быть только прямоугольным.
Главный недостаток – повышенная травмоопасность от створки во время открывания. Поэтому нужно учитывать пределы досягаемости, не приближаясь на опасное расстояние к открывающимся воротам.
Эстетов утешат широкие возможности по отделке полотна.
Рулонные
Новая разновидность подъемной конструкции. Это гибкое полотно из продольных ламелей-полос шириной до 1,5 см, соединенных шарнирами. Над воротами смонтирован вал, на который оно наматывается.
Плюсы:
- Удобство: поскольку ворота для гаража движутся вертикально, к ним автомобиль подгоняется почти вплотную.
- Возможность эксплуатации вручную или автоматически.
- Небольшая масса, простая сборка.
- Не требуется свободное пространство перед гаражом.
- Используется, если другие виды ворот установить невозможно.
Сугробы не проблема для таких ворот.
Минусы:
- Невозможность установить достаточную теплоизоляцию. Это ощутимый недостаток, особенно для холодных регионов. Максимальная толщина ламеля с теплоизолятором 2,5 см.
- Более существенная невозможна: рулон будет слишком толстым, а полотно просто застрянет.
- Слабая стойкость ко взлому, прочим вандальным проявлениям.
- Недостаточная прочность при большой ширине проема.
- Невозможность установить калитку.
Рулонные ворота рассчитаны на высоту до 2,5 м. Автоматические модели с электроприводом удобны для больших проемов. Однако при ширине меньше трех метров легко открываются вручную.
Если раньше этот вид был недоступен из-за дороговизны, то сегодня, выбирая, какие ворота лучше установить, люди рассматривают варианты от эконом до премиум. Последние отличают высокий уровень жесткости, жаропрочность, недоступность для злоумышленников.
Раздвижные
Или сдвижные, или откатные ворота. Принцип действия аналогичен перемещению дверей шкафа-купе. Над входом устанавливают направляющую, по которой полотно сдвигается в сторону, освобождая проезд.
Различают одно-, двустворчатые (с раздвижением в обе стороны), складывающиеся (секции сдвигаются по очереди) сдвижные ворота.
На смену моделям на рельсовой основе пришли ворота с прогрессивной консольной конструкцией: она проще и долговечнее. Монтируется по всей длине снизу, а ролики располагаются в основе из бетона на земле. То есть консольные ворота устанавливаются на роликовые блоки без рам, держателей, противовесов.
Плюсы:
- Экономят место перед въездом.
- Перекрывают любые проемы.
- Легко открываются вручную, идеальны для дистанционного управления.
- Прочные, надежные.
- Смонтировать сдвижные ворота своими руками проблематично.
- Устанавливаются лишь при наличии достаточного места в той стороне, куда они будут сдвигаться: по ширине отодвигаемой створки.
- Данные виды гаражных ворот исключают открытие в аварийном режиме. Их сложно открыть, если заклинит.
- Зимой подвижные части покрываются льдом, невозможна полная теплоизоляция гаража.
Исправляет ситуацию устройство теплого пола на входе или использование противоледных составов.
Металлические
Железные ворота на гараж – самый дешевый и простой вариант. Листовая конструкция имеет решающие для многих достоинства:
- бюджетная цена;
- возможность установки в тонкостенное помещение;
- приглашение специалиста для монтажа требуется не всегда.
Такая конструкция по плечу опытному сварщику. С другими разновидностями это сложно.
Что учесть при выборе ворот
Ответ на вопрос, какие ворота для гаража лучше, зависит от поставленной цели. Если в приоритете защита от взлома, выбираются распашные или подъемные ворота. При ограниченности финансов – те же распашные или роллеты, нет лишнего места на участке – подойдут откатные или подъемные.
Сэкономить тепло и не хлопать створками лишний раз поможет калитка в гаражных воротах. Ее обустраивают в большинстве видов.
Автоматика
Почти все описанные разновидности ворот несложно модернизировать. Автоматические ворота имеют много плюсов:
- Электроприводы ворот включаются вручную или с пульта. Ценно в непогоду или когда не хочется выходить из авто.
- Устанавливается время, с наступлением которого ворота закроются самостоятельно. Эту опцию оценят спешащие или не очень внимательные автовладельцы.
- Обеспечивается плавное перемещение створок и их щадящая эксплуатация, что продлевает срок службы ворот.
- Датчики безопасности блокируют закрытие ворот в случае присутствия на пути людей, авто или любых предметов.
Анализируя, какие гаражные ворота лучше – механические или с электроникой, нужно осознавать, что умная система уязвима и полностью зависит от электросети. Как поступать в случае перебоев, инструкции не разъясняют. Решений несколько:
- Изначально предусмотреть в гараже дверь, открываемую по старинке, ключом.
- Установить на ворота устройство, которое отсоединит их от электричества. Ворота также открывают снаружи ключом.
- Ждать, пока все наладится. Правда, это неприемлемо, если на улице холодно, нет времени или гараж расположен не возле дома.
Установка гаражных ворот сложна, поэтому самодеятельностью заниматься не стоит. Специалисты сделают все гораздо лучше. А надежный красивый вход в гараж добавит спокойствия и улучшит настроение.
Многие автомобилисты ставят своих железных коней в гаражи у дома и даже в доме. Кто-то пользуется услугами крытых стоянок или кооперативных сообществ. Однако, есть и те, чей гараж находится далеко и приходится всячески усиливать надзор и безопасность своего имущества. Гаражные ворота – это залог сохранности вашего автомобиля и его комплектующих. Решая, какие лучше приобрести створки, рассмотрите все имеющиеся варианты и выберете тот, который наиболее сопоставим с особенностями конструкции гаража, пространства и ценообразования.
Гаражные ворота: выбираем лучшие
– это идеальный вариант для тех, кто не хочет заморачиваться и ищет самый простой и надежный способ охраны своего имущества. Именно конструкцию такого типа стоит выбрать, если вы хотите ее «на века». Дверной проем заполняет коробка, две створки на тяжелых петлях и простой механизм, не позволяющий образовываться зазорам во время запирания. Распашные створки эксплуатируются в странах бывшего СССР много лет и являются одним из самых распространенных видов.
Откатные ворота больше подойдут тем, кто любит стильные решения и ограничен в пространстве. Откатные гаражные створки бывают:
- Одностворчатые. Когда лишь одна створка перемещается вдоль фронтальной стены.
- Двустворчатые. Когда створки расходятся в разные стороны.
- Складывающиеся. Одна створка складывается в несколько секций.
Такие ворота предпочтительно ставить на складских, ангарных и промышленных помещениях, а также на гаражах автолюбителей, которые имеют большое фронтальное пространство.
Гаражные ворота улучшенной модификации
Подъемно-поворотные ворота появились в наших регионах не так давно. Гаражные ворота такого плана как эти представляют собой створку, которая, открываясь, поднимается вверх к потолку и останавливается параллельно полу. В основе этой системы лежит шарнирно-рычажный механизм и направляющие. Такие гаражные ворота лучше подойдут автомобилисту с хорошо отапливаемым помещением или живущему в теплом климатическом поясе. Подъемно-поворотные ворота имеют неоспоримое достоинство – они не занимают место ни снаружи гаража, ни в его пространстве.
Еще одной новинкой можно считать подъемно-секционные ворота. Подобная конструкция легко экономит место, ведь состоит из отдельных секций, которые при подъеме складываются и заезжают под потолок. Основой данной технологии является направляющая с цепной передачей и пружинный механизм.
Решая, какие гаражные створки выбрать, не забывайте, что у каждой модели есть свои достоинства и недостатки, которые крайне важно учитывать!
Какие недорогие ворота для гаража лучше?
Распашные ворота. Положительной стороной такой конструкции является ее сравнительная дешевизна, а также простота в использовании. Однако, бывают у этих моделей и недостатки:
- ограничение ширины в 6 метров;
- большое количество пространства перед гаражом для возможности полного открывания створок;
- при обильных снегопадах понадобится чистка, ведь дверь открыть затруднительно;
- при установке автоматики вам понадобится проводка двух отдельных приводов на каждую створку, что экономически нецелесообразно.
Сдвижные гаражные ворота имеют среди недостатков невозможность их функционирования при наличии уклона или неровного забора в сторону отката створки. Зато преимуществ у них значительно больше:
- открывание удобно в любых погодных условиях, включая снегопад или гололед;
- необязательно открывать ворота полностью;
- возможность монтирования фотоэлементов в опоры забора для фиксации объектов;
- ширина таких ворот может достигать 12 м.
Дорогие и качественные гаражные ворота: какие выбрать?
Среди более дорогих затворок для вашего гаража мы предлагаем рассмотреть секционные гаражные ворота , которые имеют лишь один недостаток – высокую стоимость. Зато имеют большое количество достоинств. А именно:
- большое количество свободного пространства по обе стороны гаража;
- высокая надежность и безопасность конструкции;
- отсутствие проблем с эксплуатацией в период снегопадов и морозов;
- установка в проемах любой ширины;
- возможность установки ворот с различной степенью теплоизоляции.
Также многие предпочитают выбирать подъемно-поворотные модели , оценив их за скорость открывания и экономию места. Однако стоит учитывать и недостатки таких ворот:
- возможность установки только в прямоугольные проемы;
- поднятое полотно примерно на 1 метр выступает наружу, что может быть опасным.
Прежде чем решить какие ворота подходят именно вам, вспомните про необходимость установки дополнительных компонентов, которые могут склонить в вас в сторону недешевого, но более практичного варианта.
Дополнительные элементы для гаражных ворот
Что вы храните в гараже, кроме автомобиля? Порой это бывает большое количество инструмента, велосипед и даже санки. Для того чтобы зайти в гараж нет необходимости приводить в действие весь механизм или раскрывать полностью створки. Для этого достаточно установить калитку. Прежде чем выбрать ту или иную модель ворот, вы также должны решить — какие дополнительные элементы стоит внести в смету. Какие они бывают?
- Калитка.
- Дополнительный засов или метод запирания, обеспечивающий повышенную безопасность.
- Автоматическая система управления, которая позволит открывать и закрывать гараж, не покидая уютный салон автомобиля.
- Вентиляционные отдушины для сохранения норм вентиляции и пожарной безопасности.
- Окна — для получения дополнительного света и экономии электроэнергии.
- Пульт ДУ, фотоэлементы для комфортного пользования системой.
Каждый из этих составляющих облегчает жизнь и позволяет вам чувствовать себя хозяином положения! Что лучше – решать вам!
Решая, как же выбрать лучшее, проще всего получить рекомендации профессионалов. Обратившись к специалистам, вы не только получите развернутую консультацию, но и сможете сразу выделить для себя ценовой диапазон всех изделий.
Выбор секционных ворот требует изучения характеристик предлагаемых производителями изделий и учета различных факторов, которые будут влиять на эксплуатацию конструкций.
Фотография № 1: секционные гаражные ворота
Эта статья поможет вам не ошибиться и оснастить гараж наиболее подходящей моделью. Изучив размещенную ниже информацию, вы найдете ответы на все важные вопросы.
- Какие должны быть ворота в гараже?
- В чем преимущества и недостатки конструкций, которые поставляют на российский рынок ведущие производители?
- Воротами какого размера оснастить гараж?
- Какие сэндвич-панели подойдут в тех или иных случаях?
- Что нужно учесть при выборе приводов для автоматических конструкций?
- Какие варианты декоративного оформления и цветовые решения предлагают производители?
Получив ответы на эти вопросы и полезные советы профессионалов, вы сможете купить ворота, которые прослужат несколько десятилетий и будут радовать глаз привлекательным внешним видом в течение всего срока эксплуатации. Приобрести такие изделия можно по приемлемой цене в Москве.
Какие бывают секционные ворота в гараж
В зависимости от способа управления секционные ворота в гараж бывают ручными и автоматическими.
Первый вариант - самый дешевый. Однако для открывания и закрывания створки вам придется, находясь внутри гаража, самостоятельно приводить в движение механизмы. Ручные секционные ворота обычно устанавливают при ограниченном бюджете, а также в случаях, когда места для монтажа силовых агрегатов недостаточно.
Конструкции с электрическим приводом гораздо удобнее в эксплуатации. Автоматические секционные ворота могут управляться как стационарно (с использованием настенных модулей), так и дистанционно (при помощи пультов ДУ).
Фотография № 2: секционные гаражные ворота, управляемые дистанционно
При необходимости можно установить фотоэлементы и настроить систему на полностью автоматический режим работы. Однако такой вариант эксплуатации ворот используют редко из соображений безопасности.
Как выбрать производителя ворот в гараж
Секционные гаражные ворота поставляют на российский рынок различные отечественные и зарубежные производители. Среди них: Alutech (Беларусь), DoorHan (Россия), Hormann (Германия), Torque Force и FlexiForce (Голландия), Ryterna (Литва) и прочие.
Если детально изучить характеристики секционных ворот и нюансы, которыми сопровождается эксплуатация конструкций популярных брендов (сравнительный анализ есть в одной из наших статей), а также ознакомиться с отзывами потребителей на форумах, можно сделать вывод, что для использования в средней полосе России и в регионах с суровым климатом лучше выбрать изделия отечественного и белорусского концернов.
Подробный обзор продукции Alutech вы также найдете на нашем сайте.
Какие должны быть размеры ворот для гаража
Ширина ворот гаража - самый важный параметр, определяющий наличие свободного пространства для маневров. Для одного небольшого транспортного средства подойдет стандартная створка (2,5 м). В гаражах, предназначенных для нескольких машин или крупногабаритного авто, устанавливают конструкции шириной 3–6 м и более.
Высота ворот в гараж - менее значимый показатель, равный высоте проема. Для установки конструкции с электроприводом, нужно предусмотреть наличие свободного пространства в зоне потолка.
Изображение № 1: схема секционных гаражных ворот
Формулы для расчета глубины захождения (W) при различных способах монтажа конструкций вы найдете в специальной статье о размерах секционных ворот.
Какой профиль лучше для ворот гаража
Створки секционных ворот состоят из сэндвич-панелей. Их изготавливают из оцинкованных листов, между которыми размещают утеплитель из полиуретановой пены или полиэстера. На внешние и внутренние поверхности наносят декоративные покрытия.
Изображение № 2: сэндвич-панель в разрезе
Для защиты помещений от проникновения холодного воздуха используют специальные пробки. Благодаря им панели плотно прилегают друг к другу.
Если при выборе секционных гаражный ворот вас главным образом волнует температура, которая будет поддерживаться в помещении, обратите внимание на толщину сэндвич-панелей.
- 20 мм. Полотно такой толщины подойдет для установки в неотапливаемых гаражах. «Холодные» секционные ворота обычно встречаются на автостоянках и в подземных паркингах.
- 35–45 мм. «Теплые» панели лучше всего подойдут для установки в отапливаемых гаражах и автомастерских. Такие ворота будут сохранять приемлемую температуру в помещениях в холодное время года.
Для расширения функционала производители оснащают полотна различными дополнительными приспособлениями и аксессуарами. Это могут быть:
- калитки;
- окна;
- боковые двери;
- замки для запирания и разблокировки приводов;
- внешние ручки и пр.
Выбирайте дополнительные опции в зависимости от нужд и желаемого внешнего вида.
Фотография № 3: секционные гаражные ворота с калиткой, окнами и внешней ручкой
Производители также предлагают различные варианты дизайнерского оформления сворок. К примеру, концерн «Алютех» выпускает 6 видов сэндвич-панелей: S-гофр, L-гофр, M-гофр, «Филенка» и «Микроволна». Выбирайте то, что вам нравится. Технические характеристики по-разному оформленных панелей идентичны.
Какую выбрать автоматику для секционных ворот
Выбор автоматики для секционных ворот в основном зависит от габаритов полотна. Для беспроблемной эксплуатации стандартной створки (2*4 м) будет вполне достаточно привода мощностью 500 Вт. Чтобы привести в движение крупногабаритные конструкции, нужны более мощные силовые агрегаты.
Также обратите внимание на возможность установки дополнительного оборудования. К примеру, антенны увеличат зону приема сигнала от пульта ДУ, а яркие лампы, работающие при движении полотна, нужны для обеспечения безопасности.
Фотоэлементы для автоматического открывания ворот, как уже было сказано, устанавливают редко, но никто этого делать не запрещает. Такой вариант эксплуатации актуален, если гараж и прилегающая территория находятся под охраной и видеонаблюдением.
Изображение № 3: типовая схема секционных ворот с автоматикой
Самые популярные производители автоматики для секционных ворот - An-Motors, Nice, Marantec и Came. При выборе систем в первую очередь обратите внимание на продукцию этих концернов.
Цвета секционных ворот
Цвета секционных ворот могут быть самыми разными. При выборе оттенка учтите, как полотно будет сочетаться с оформлением гаража и фасада дома.
Производители окрашивают секционные ворота в стандартные цвета из каталога RAL и используют оригинальные варианты декоративного оформления. Больше всего интересных решений предлагают концерны Alutech и Hormann, однако немецкие конструкции не пользуются популярностью в России из-за неоправданной дороговизны.
Изображение № 4: варианты оформления секционных гаражных ворот от компании Alutech
Секционные ворота лучше будут справляться с возложенными задачами и бесперебойно проработают максимально длительный срок, если вы воспользуетесь приведенными ниже советами профессионалов.
- Не экономьте на автоматике. Приобретайте только качественные приводы с длительной гарантией
- Не пренебрегайте требованиями к безопасности. Секционные ворота должны быть оснащены системами защиты:
- от падения створки при поломке пружины;
- неконтролируемого движения сэндвич-панелей;
- порезов и зацепов;
- защемления пальцев (особенно актуально для автоматических моделей).
- Заказывайте установку только у профессионалов. Нередко монтажные работы, выполненные самостоятельно, приводят к перекосам и быстрому выходу конструкций из строя. Купить секционные гаражные ворота под ключ в надежной строительной компании - значит получить качественно установленную технику и гарантию на выполненные работы.