Чем ремонтировать крышу гаража. Как сделать ремонт кровли гаража своими руками – возможные варианты и материалы. Ремонт с помощью рубероида

Дырявая крыша представляет опасность не только для конструкции гаража, но и для инструментов и материалов, которые могут находиться в данном помещении. Как правило, в гараже переизбыток инструментов как ручных, так и электрических. Такие инструменты могут легко выйти из строя, если на них будет регулярно падать вода. Именно поэтому в этой статье будут даны советы по ремонту крыши в гараже своими руками. Эти советы помогут вам защитить конструкцию от разрушения и сохранить целостность ваших инструментов.

Ремонт крыши гаража своими руками выполняется достаточно просто. Главным условием будет применение качественных материалов и четкое соблюдение технологии по ремонту крыш. Существует два вида кровли - мягкая и жесткая, в зависимости от типа кровли, материалы на его ремонт будут отличаться как визуально, так и финансово. Давайте рассмотрим, как и чем нужно выполнять ремонт одних из самых популярных типов кровли.

Подготовка к ремонтным работам

Первое что вам нужно сделать - это определить уровень износа поверхности, а также найти те детали кровли, которые необходимо заменить. Кроме того, вам следует хорошо спланировать свое время так чтобы уделить данной работе достаточное количество времени. Ведь если вдруг нагрянет сильный дождь, а крыша вашего гаража будет частично или полностью демонтированной, то все помещение может достаточно сильно пострадать. Немаловажным будет выбор работ, которые нужно выполнить, оцените поверхность крыши ведь, возможно, вам придется не только демонтировать некоторые ее элементы, но и всю крышу.

Рулонные и листовые материалы зачастую ремонтируются намного быстрее чем штучные, например, черепица. Поскольку одним листом профнастила можно перекрыть до 9 квадратных метров, а листом гибкой черепицы всего лишь 0,14 квадратных метра поверхности крыши. Согласитесь, что такая работа заберет у вас намного больше времени и сил, ведь для того, чтобы перекрыть 9 квадратных метров вам придется установить 63 листа черепицы.

Перед выполнением ремонтных работ, необходимо удалить весь мусор, который может находиться на крыше. Особое внимание обращайте на те места, которые будут ремонтироваться. Если крыша гаража покрыта мягкими материалами, например, рубероидом или гидроизолом, то на их поверхности со временем могли образоваться трещины, которые нуждаются в ремонте. Такие трещины нужно заделать еще до капитального ремонта. С помощью острого ножа или другого предмета, необходимо сделать крестообразный разрез который позже будет заделан битумом или другим выбранным вами материалом.

Ремонт мягкой кровли гаража

В наше время существует достаточно много мягких кровельных материалов, из самых распространенных являются бикрост и рубероид. Первый вариант устанавливается при помощи наплавления газовой горелки, а второй вариант стелется на битумную мастику. Поэтому можно прийти к выводу, что установка бикроста выполняется намного проще, ведь вам не нужно будет тратить лишнее время на нанесение мастики.

Бикрост

Как уже упоминалось выше, при установке бикроста вам не нужно будет применять гудрон и мастику. Для монтажа данного материала применяют газовую горелку. А для того чтобы прикрепить его к поверхности необходимо предварительно нанести слой окисленного битума, благодаря которому материал легко скрепится с основой.

Устанавливается данный материал постепенно, нужно аккуратно раскатать рулон на расстояние 50- 60 см. Далее, раскатанную сторону бикроста нужно нагреть при помощи горелки, а в процессе его укладки прижимать материал Т-образной палкой. Прижимать материал к поверхности можно ставь на него ногами и при этом раскатывать и нагревать следующие полметра. Застелив первый ряд, помните что второй слой бикроста должен устанавливаться внахлест к первому. Нахлест должен быть не меньше 8 сантиметров.

Одним из главных достоинств данного материала является то что он наносится очень быстро. К примеру, обычный гараж под легковой автомобиль можно перекрыть где-то за час-полтора. Выполняя ремонтные работы битумом или рубероидом, придется потратить намного больше времени. Однако у этого материала есть один серьезный недостаток - это его цена, которая слегка завышена.

Рубероид

Выполнять ремонт кровли гаража рубероидом несложно. Если при осмотре поверхности вы решите что капитальная замена кровли вам ненужна, то для ремонта отдельных деталей просто вырежьте несколько кусков рубероида соответствующего размера. Главное - это не ошибиться в размере и подобрать соответствующий кусок, который покроет поврежденное.

Для начала вам необходимо нанести слой битумной мастики на поврежденное отверстие. После чего необходимо закрепить кусок рубероида, а сверху закрепить вторим слоем битумной мастики. Полного высыхания ждать не обязательно, можете сразу же отогнуть треугольники на свое место, плотно прижимая их при этом. Далее, вам необходимо залатать разрезы еще одним куском рубероида, края которого должны выступать внахлест на основание кровли. А поверх латки нанесите слой битумной мастики, благодаря чему вы сможете достичь большей прочности материала.

Если вы решите полностью перекрыть всю крышу с помощью рубероида, то помните что данная укладка выполнять на предварительно установленный слой гудрона. А полотна рубероида укладываются внахлест по 10 сантиметров. Если вовремя укладки на поверхности появляться пузыри то их необходимо срезать, после чего они заделаются еще одним слоем гудрона.

Особое внимание обращайте местам стыков вашего гаража с расположенными гаражами по соседству. Как правило, в таких местах довольно часто образуются трещины, а также отслоение старых материалов.

Для качественного перекрытия достаточно и одного слоя рубероида, поскольку при установке данный материал образует единое полотно, которое будет отличной защитой от проникновения влаги. Однако если вы живете в территории где не очень хорошие погодные условия, то применение двух слоев данного материала поспособствует более длительному эксплуатационному сроку и качественной защите от проникновения влаги в гараж. Одним из главных достоинств рубероида является его невысокая цена.

Ремонт жесткого покрытия кровли

Зачастую для ремонта крыши гаража применяют такие твердые кровельные материалы, как:


Гаражи, перекрытые профнастилом, металлочерепицей или шифером ремонтируются достаточно просто. Ведь отремонтировать или заменить отдельный лист профнастила или другого материала совсем несложно. Однако если вам придется заменить полностью все перекрытие, то выполнение данной работы может обойтись вам намного дороже, да и времени вы потратите намного больше.

Что качается металлочерепицы, то выполнять ремонт отдельных деталей данного материала еще проще, чем заменять профнастил. Металлочерепица намного меньше, чем другой кровельный материал. Для установки такой черепицы используются саморезы с прокладкой из резины. Для того чтобы выполнить монтаж изделия, на краях черепицы предусмотрены защелки, благодаря которым вы с легкостью можете демонтировать старый материал и заменить его на новый. Процедура выполняется достаточно просто даже человек, который никак не связан с ремонтом крыши, с легкостью может выполнить замену материала.

В том случае если вам нужно заменить полностью весь кровельный материал и вы хотите поменять его на профнастил, то вам необходимо знать порядок выполнения работ которого вам нужно придерживаться. Работы, связанные с установкой профнастила:


Заключение

Для того чтобы сделать ремонт своего гаража необязательно обращаться к дорогостоящим специалистам. Ведь вы сами можете выполнить такой ремонт своими руками. А для того чтобы кровельные работы были выполнены качественно следуйте всем советам которые вы прочли в этой статье. А видео, представленное ниже, поможет визуально увидеть что требуется от вас.

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.


Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.


Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.


К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.


О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.


Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.


Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Любители езды на собственном автомобиле, наверное, часто задумывались, . Эта проблема настолько актуальна, что не дает покоя многим владельцам автотранспортных средств.

Поврежденная крыша гаража может испортить со временем состояние любой машины вследствие природных осадков. Поэтому одним из приоритетных материалов для латания дыр на крыше гаража или ее полного покрытия является рубероид.

Строительный рынок представлен обширным ассортиментом стройматериалов российских и зарубежных фирм-производителей. Приобрести кровельный рубероид можно в любом строительном магазине. Его стоимость невелика, качество надежно, покрыть им крышу самостоятельно не будет великой проблемой.

Выделяют четыре вида рубероидного материала:

  • Рулонный рубероид – настилается тремя-четырьмя слоями;
  • Направляемый рубероид – настил;
  • Синтетический рубероид — минимальный срок службы 12 лет;
  • Еврорубероид – мягкая кровля, изготовленная с применением инновационных технологий.

Особенности рубероида

Материал для кровли — рубероид — подходящее средство для ремонта крыши гаража, так как он обладает следующим рядом характеристик:

  • морозостойкость;
  • гидроизоляция;
  • термостойкость;
  • дешевая стоимость;
  • надежность;
  • высокое качество;
  • простота укладки материала.

Рулоны рубероида чаще применяются на пологих и горизонтальных крышах, так как они обладают уникальными свойствами — образуют надежную гидроизоляционную прослойку, которая не дает крыше пропускать воду и снег.

К особенностям работы с рубероидом, как необходимым материалом по укладке крыши гаража собственными руками, относят следующий ряд последовательных действий:

Удостоверьтесь в качестве рубероидного материала.

Знаете ли вы, что если на срезе рубероида видны светлые пятна, то это говорит о том, что такой материал совсем не подойдет для покрытия кровли, так как его имеющиеся характеристики не соответствуют требуемым.

Обратите внимание на угол наклона крыши своего гаража.

Совет: Если угол наклона крыши составляет не более 30 %, то можно проводить ремонт кровли гаража рулонным рубероидом. Если угол наклона меньше 15 %, то необходимо класть не меньше трех слоев рубероида.

Плюсы и минусы

Как и другой материал, рубероид имеет свои достоинства (плюсы) и недостатки (минусы), наглядно представленные ниже:

Плюсы

  • Небольшой вес
  • Недорогая цена
  • Высокое качество
  • Практичность
  • Стойкость
  • Легкость в эксплуатации
  • Простота укладки

Минусы

  • Недолговечность
  • Плохие эстетические качества
  • Отсутствие экологической составляющей
  • Нарушение гидроизоляции

Данная сравнительная информация показывает достоинства рубероида, которые значительно превалируют над его недостатками. Таким образом, при выборе покрытия крыши гаража данным материалом будет отсутствовать неоправданный риск вложений. Вы останетесь в выигрыше.

Капитальный ремонт

Рубероид очень удобный материал для процесса монтажа крыши гаража. Здесь вам не потребуется помощь специалистов в области кровельного ремонта. Эту работу можно сделать собственными силами в течение одного дня. Главное, иметь желание, сноровку и материал.

Простота укладки является одним из основных преимуществ, которым обладает рубероид. Задача упрощается вовсе, если крыша гаража плоская. Тогда на нее можно смело класть листы рубероида поверх железобетонных плит.

Покрытие крыши гаража рубероидом послужит вам 15 – 20 лет. Если вы используете рубероид, разработанный по современным аналогам качества, то его надежность и пластичность прослужат вам еще на 20 лет.

Лучшим выбором при необходимости покрытия крыши гаража будет являться , так как он разработан с учетом инновационных технологий качества и подразделяется на два вида:

  • Еврорубероид для нового строительства – в их основе представлен полиэстер, который не подвержен воздействию внешних сил: воды, света, ветра, снега, мороза и т.д. Это очень важно, особенно когда строишь новый дом и хочешь в своем новом здании уберечь себя от влаги и усадки.
  • Еврорубероид для ремонта –имеет тот же состав, что и предыдущий вид рубероида. Однако есть и особые отличия: при ремонте крыши гаража необходимо будет использовать модификатор АПП или какой-нибудь другой, кроме модификатора СБС (он предназначен, если рубероид будет находиться в земле).

Обязательно при выборе подходящего для вас материала обращайте внимание на толщину рубероида. Она может находиться в пределах от 0,25 до 5 см. Следовательно, чем он будет толще, тем надежнее будет гидроизоляция вашего гаража. Крыша перестанет течь и дольше вам прослужит.

Способность рубероида обладать гибкостью на брусе говорит о его свойстве выдерживать отрицательные температуры зимой и высокие температуры в летнее время года. Поэтому даже простая деформация материала может сказать о многих вещах: следует ли его использовать при покрытии крыши или нет.

Расчёт

Выделяют 8 типов крыш, произвести расчет на которые, можно при помощи специального калькулятора. К таким типам крыш относят: двускатная, мансардная, односкатная, шатровая, вальмовая и др.

Имея свои исходные данные (длину и ширину гаража, его крыши, одного рулона рубероида и его стоимость), можно рассчитать точное количество требуемого материала, площадь кровли и затраты на ремонт кровли гаража.

Стоимость ремонта и цена материалов в Москве и Подмосковье

Стоимость ремонта крыши гаража рубероидом зависит от площади крыши и варьируется от 200 до 600 рублей за один рулон, а его укладка на крышу проводится при помощи обычных гвоздей через прокладку.

Приобретая этот материал для покрытия кровли гаража, вам пригодится специальный расчетный калькулятор. Он позволяет рассчитать необходимое количество рулонов и ту сумму, которую придется потратить на приобретение рубероида.

Сколько же стоит ремонт крыши гаража и работы?

Окончательную цену можно получить просуммировав стоимость материалов, дополнительные затраты на приобретение недостающих инструментов и собственное время, затраченное на ремонт. Взвесив итоговую стоимость и оценив вложения своего времени можно даже сделать вывод, что ремонт крыши обойдется вам «дешевле», если его заказать у профессиональной компании, т. к. качество работ у специалистов будет однозначно выше, а затраты времени ниже.

Инструменты и материалы – незаменимые помощники при монтаже крыши гаража

Необходимые при монтажной работе на крыше гаража, определяют метод укладки рубероида, с которым вы решили работать.

Например, при механическом способе рубероидный материал крепят на саморезы или гвозди при помощи реек. Если вы скрепляете рубероид к крыше гвоздями,то запаситесь молотком. Если же саморезами, то запаситесь специальным строительным инструментом – шуруповертом.

Мастика

Укладка с помощью мастики – расплавленная предварительно мастика в специальной металлической емкости наносится на поверхность рубероида и промазанный ею лист прижимается к поверхности крыши гаража.

Укладка наплавлением представляет собой нагревание нижнего слоя рубероида с помощью газовой горелки. Листы рубероида накладываются внахлест и моментально привариваются швы. Затем воспользуйтесь специальным катком, чтобы пройтись по всей площади крыши. Это поможет избавиться от скопления ненужного воздуха и образовавшегося конденсата.

Вспомогательными материалами для настилки направляемого рубероида являются:

  • огнетушитель;
  • веник;
  • совок;
  • тяпка;
  • ведро;
  • защитные перчатки;
  • нож;
  • шпатель.

Подготовка крыши к укладке

Перед монтажом кровли . Если крыша неровная или вздутая — выравнивают и заделывают до начала ремонтных работ.

После подготовьте рубероидные листы путем нарезания их под размеры кровли. Однако лучше эти работы произвести заранее, чтобы потом заниматься только укладкой материала, не отвлекаясь на другие действия. Листы рубероида положите на ровную поверхность, дайте им некоторое время на выравнивание.

Пошаговая инструкция при монтажных работах с использованием рубероида

  1. Первым этапом при пошаговой инструкции по укладке рубероида следует подготовительные работы по очистке поверхности крыши.
  2. Вторым этапом следует заготовка полос и специальные правила укладки рубероида. При настиле второго слоя рубероида его швы не должны совпадать с нижним и верхним слоем, чтобы повысить изоляцию кровли.
  3. Третий этап – настил рубероида лучше осуществлять вдвоем, так как значительно экономится время и силы, быстро расходуется материал.

Для удобства монтаж крыши может проводиться при помощи газовой горелки. Обращаться с этим инструментом нужно очень аккуратно, так он позволяет прогреть лист рубероида до сгорания его верхней пленки. Это говорит о том, что материал и мастика готовы к склеиванию. Вдвоем работа выглядит проще: один работник прижимает нагретую часть к кровле, другой — готовит следующий материал. И так далее.

По завершению работы по поверхности крыши гаража проходятся ручным катком, чтобы убрать неровности и добиться качественного прилегания рубероида к кровле.

Совет: После завершения работы с первым слоем приступать сразу ко второму слою можно только после окончания застывания первого.

Таким образом, укладка крыши рубероидом собственноручно очень проста, не велика по стоимости и легка в эксплуатации. С технологической точки зрения, рубероидный материал обладает высокой степенью качества, морозостойкостью, гидроизоляцией, имеет малый вес и удобен в транспортировке.

Однако при всех заметных преимуществах рубероида необходимо не забывать и про технику безопасности. Следуя инструкции правильной укладки крыши гаража своими руками, результат работы – высокий срок службы кровли (более 15 лет).

Ремонт холодной мастикой

В случае ремонта крыши холодной мастикой применяются все те же методики, что и при работе с горячей мастикой, только без нагрева.
Существенная экономия на дополнительном оборудовании и специальных навыках укладки покрытия горячим способом.

Типы гаражных крыш

Бетонная

Крышу бетонного гаража можно ремонтировать несколькими способами, но исходя из опыта инженеров-кровельщиков самый оптимальный по цене и трудозатратам — это использование рубероида. Пластичность материала позволит устранить все протечки на бетонной поверхности крыши гаража, но при условии, что нет серьезных трещин и провалов на крыше.

Металлическая

Осуществить ремонт крыши гаража из металла тоже лучше самым простым и эффективным способом. Определить сохранность металлического покрытия, и в случае необходимости, заварить крупные прорехи новыми слоями металла. После обработать покрытие мастиками и применить методику ремонта рубероидными материалами.


Профнастил

Почему именно с ремонтом кровельного покрытия приходится иметь дело владельцам гаражей? В основном, в гаражных кооперативах строения соединены в целостный массив, в котором влага, перепады температур на стены почти не воздействуют. Чаще всего приходит в негодность крыша, которая испытывает на себе все «прелести» погодных условий.

Причин, по которым требуется частичная или полная замена кровельного покрытия , несколько. Основные:

  • Использование некачественных материалов;
  • Непрофессиональный монтаж покрытия;
  • Небрежность, плохое знание технологии, нарушение подготовительного этапа работ;
  • Несвоевременная замена отдельных частей кровли, что усложнило характер работ.

Ремонт кровли крыши гаража своими руками

Не стоит затягивать с началом ремонтных работ . Чем дальше – тем сложнее будет исправить дефект. Измерьте площадь поверхности, рассчитайте необходимое количество материалов, закупите их с небольшим запасом.

Устранить дефекты кровли можно самостоятельно. Возьмите себе помощника – так будет удобнее. Изучите особенности монтажа различных покрытий, посоветуйтесь со специалистами — и приступайте.

Течет крыша гаража. Что делать

Что делать если протекает крыша в гараже? Вначале следует определить, насколько велика площадь протечек. Нужно понять причину их возникновения. Если Вы владелец гаража в кооперативе, попробуйте договориться соседями о совместной замене общей крыши, если и у них возникают подобные проблемы. Возможно, Вам повезет, и они согласятся. Но так бывает не всегда. Тогда ремонтируйте крышу самостоятельно.

Важно : осматривайте состояние крыши не реже, чем 1 раз в полгода, чтобы вовремя заметить появление трещин или других дефектов покрытия.

Материалы для ремонта крыши гаража

Кровельное покрытие бывает двух типов :

  • Мягкая кровля (рубероид, стеклобит, бикроэласт, стеклоизол);
  • Жесткая кровля (шифер, металлочерепица, профнастил).

Каждый вид материала имеет и достоинства, и недостатки

Мягкую кровлю , с использованием самонаплавляемых материалов выполнить довольно просто, стоит она дешевле, чем жесткое покрытие, настил производится быстро. Но срок службы не превышает 7-8 лет, ведь поверхность плохо переносит перепады температур, особенно, палящее солнце, и боится сырости.

Металлическое и шиферное покрытие более долговечно (от 10 лет и выше), менее подвержено механическим повреждениям, устойчиво к капризам погоды. Но влага может приводить к образованию ржавых пятен. Часто виной всему – низкое качество материала или повреждения поверхности (царапины, сколы), которые возникли во время монтажа покрытия.

Ремонт крыши гаража профнастилом. Цена вопроса

Профнастил используют для устройства скатных крыш в отдельно стоящих гаражах. Материал прочный, качественный, но и он иногда требует ремонта.

Вам понадобятся :

  • Измерительная рулетка;
  • Дисковая пила или электролобзик для порезки листов;
  • Шуруповерт.

Этапы ремонта :

  1. Определяют объем работ (площадь замены);
  2. Испорченный материал снимают;
  3. Проводят проверку состояния, в котором в данный момент находятся стропила;
  4. Чаще всего протечки появляются из-за порчи гидроизоляционного слоя. Нужно уложить новый и заменить обрешетку;
  5. Далее начинают монтировать металлические листы. На гараж обычного размера хватит цельных листов;
  6. Работу начинают с края. Важно: не закрепляйте сразу же угол сверху листа. Уложите последующие два и проверьте, насколько ровно они располагаются (совпадают ли линии конька и торцов). Листы фиксируют саморезами, у которых есть шляпка или гайка, предохраняющие от попадания воды в места креплений;
  7. Материал укладывается внахлест, перекрывая соседний лист в одну волну;
  8. Прикручивают саморезы сверху и снизу профнастила через волну, а в середине листа нужен шахматный порядок для большей прочности соединения.

Цена цветного профнастила с полимерным покрытием : 155 — 240 руб. за 1 кв. метр. Стоимость зависит от вида покрытия, фактуры и производителя. Даже если придется заменить большую часть покрытия в обычном гараже размером 5,5 х 3,7 м (S=20,35 кв. м), то цена вопроса будет всего лишь 3155- 4885 руб). Плюс саморезы и гидроизоляционный слой (от 55 руб. за кв.м). Стоимость выходит приемлемая.

В большинстве случаев приходится менять только отдельные листы, на которых появились дефекты, что намного удешевляет работу.

Ремонт крыши гаража рубероидом. Цена вопроса

Односкатные и плоские крыши часто кроют рубероидом. Этот материал применяется для кровельных работ не один десяток лет и приобрел популярность среди владельцев гаражей благодаря низкой стоимости и простому процессу монтажа. Выборочный ремонт сделать также просто, особенно, если вовремя заметить трещины.

Как отремонтировать такую крышу гаража? Не так давно на рынке появились более современные самонаплавляемые материалы, но принцип обустройства и ремонта крыши с их использованием такой же, как и у рубероида.

Приспособления и инструменты для работы :

  • Обычная паяльная лампа или газовая горелка;
  • Крепкий нож;
  • Лестница;
  • Прочная веревка;
  • Битумная мастика (для рубероида);
  • Баллон с газом.

Порядок работы :

  1. Нужно снять старое покрытие, очистить поверхность от мусора и тщательно загерметизировать все щели специальной битумной мастикой. Если потребуется, сделайте новую стяжку;
  2. Когда стяжка полностью высохнет, можно укладывать рубероид;
  3. Битумную мастику расплавляют в емкости до 200 градусов внизу, поднимают наверх с помощью веревки и наносят на поверхность крыши. Смола – это прошлый век. Она быстро рассыхается и приводит к трещинам;
  4. Рулон нагревают паяльной лампой, разворачивают и укладывают внахлест на предыдущую полосу. Заход оставляет не менее 15 см, а иногда и треть ширины. Излишки обрезают. Укладывают два слоя: один – вдоль, другой – поперек;
  5. Швы, места соединений тщательно промазывают, чтобы обеспечить герметичность. Можно использовать мастику;
  6. Для замены отдельных поврежденных площадей порядок работ такой же. Вырезается испорченный рубероид в нужном месте и производится «латание» крыши.

Сколько стоит рубероид? Цена за 1 рулон — порядка 370-390 руб. Количество метров – в рулоне – 15кв.м. Мастика для приклеивания рубероида стоит в среднем 600 руб. за ведро в 9кг. Еврорубероид Стеклоизол (рулон 15кв.м) -770 руб, Бикроэласт (15 кв м. в рулоне) – 322 руб, Техноэласт (рулон 10 кв.м) – 1680 руб. за кв.м.

Замена крыши гаража

Во-первых, определяют, что нужно заменить : одно кровельное покрытие на другое или полностью произвести полную замену крыши с установкой новой обрешетки из дерева. Все зависит от того, нужны ли для другого вида кровельного материала новые деревянные конструкции.

Битумная черепица и ондулин требуют сплошной обрешетки, а металлочерепица и шифер – разряженной. Вы решили поменять шиферное покрытие на битумную черепицу? Тогда Вам потребуется произвести монтаж дополнительных деревянных конструкций, что сопряжено с некоторыми сложностями и будет стоить дороже.

Заменить металлочерепицей шифер будет очень просто. Сделать покрытие из профнастила вместо битумной черепицы будет сложнее, ведь потребуется дополнительная обрешетка.

При обустройстве новой крыши учтите ошибки, которые привели к необходимости замены конструкции или кровельного материала. Замена крыши гаража – довольно сложный процесс, поэтому будьте аккуратны в работе и соблюдайте технологию установки покрытия.

  • Работайте только в сухую и теплую погоду. Такие погодные условия должны держаться, примерно, 2 дня до начала ремонтных работ;
  • Если Вы выбрали мягкую кровлю, обратите внимание, нет ли рядом с гаражом деревьев . Листья, которые будут падать на крышу, замедлят отток дождевой воды, начнут гнить и приведут к развитию грибков и появлению мхов;
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности при устройстве мягкой кровли. Расплавленная мастика имеет высокую температуру, поэтому спецодежда и обувь – обязательное условие для работы;
  • Рубероидом накрывать гараж нужно вдвоем . Так намного удобнее;
  • Поговорите с соседями , узнайте, чем покрыт гараж у них, и как покрытие служит в данных климатических условиях. Учтите их рекомендации.

Произвести ремонт крыши гаража своими руками сможет каждый, у кого есть терпение и минимум навыков. Нужно определиться, что для Вас важнее – простота монтажа или долговечность покрытия. Если первый вариант – тогда выбирайте обычный или еврорубероид. Если хотите, чтобы покрытие прослужило намного дольше без ремонта и замены деталей кровли – обратите внимание на металлочерепицу и профнастил с полимерным покрытием.

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.


Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка . После высыхания мастики лишний песок следует удалить.


Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем . Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя :

  • битумную мастику;
  • жидкую резину.

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.


Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие . Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.


Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши :

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности .


Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Просмотров